Описание

Целью моей профессиональной деятельности является формирование у младших школьников основ учебной самостоятельности (желания и умения двигаться в освоении содержания учебных предметов, т.е. учить себя).

В связи с поставленной целью мною были определены следующие задачи:

а) организация детского целеполагания;

б) организация освоения нового способа предметного действия (поиска способа за счёт мыслительных действий, выполнения действий с предметами, словесного их описания и моделирования его операционного состава, затем применения этого способа в различных конкретных условиях действия;

в) собственный содержательный контроль и оценка освоения предметного действия.

Реализации поставленных задач способствует использование мною образовательных технологий:

  • Проблемно-деятельностное обучение
  • Продуктивное чтение
  • Информационно-коммуникативные
  • Технология оценивания

В ходе осуществления учебной деятельности ребёнок осваивает способы теоретического мышления, приобретает способность определять собственное незнание, строить содержательное обобщение, внутренний план действий, моделировать.

Учебное сотрудничество предполагает партнёрское взаимодействие детей и педагога при постановке и решении учебной задачи, при осуществлении контроля и оценки выполнения предметного действия.

Для организации учебного сотрудничества я использую:

- конструирование специальных учебных заданий, позволяющих каждому ребёнку действовать, исходя из собственного опыта, своего понимания ситуации;

-самостоятельное выполнение заданий (материал ещё детям неизвестен!) группами или индивидуально;

- организацию детской коммуникации, когда дети аргументировано высказывают свою точку зрения по поводу обсуждаемого вопроса, понимают позиции сверстников, могут за счёт этого корректировать свои представления. Стараюсь поощрять появление различных версий решения задачи, какими бы они не были. Ребёнку предоставляется возможность объяснить, почему он так считает, понять, почему другие считают по иному. При этом уважительно отношусь к любым точкам зрения, в оценке версий неиспользую слов «правильно» и «неправильно», свою точку зрения представляю не как учитель, знающий правильный ответ, а как человек, думающий по этому поводу определённым образом, но сомневающимся в истинности своего высказывания;

-организации работы детей в малых группах как места, где они учатся распределять функции при выполнении работы, договариваться, где каждый высказывает свой взгляд на решаемую проблему и отношение к мнению других членов группы, делит ответственность за результат работы с группой и психологически защищён.

Овладев ИКТ, на своих уроках использую учебные цифровые образовательные ресурсы; обучающие компьютерные программы.

Таким образом, стараюсь формировать мотивацию к учению, развивать творчество и самостоятельность учащихся, помогать в выработке адекватной самооценки.

Владение данными технологиями позволяет достичь стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательной программы в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта.

Владею знанием базовых компонентов предметов в соответствии со стандартом образования. Уровень моей квалификации позволяет осуществить оптимальный отбор методов, средств для реализации целей урока. Работаю над проблемой творческой активности учащихся, над раскрытием их индивидуальных способностей. Планирую свои уроки разнообразными по форме, методам и организации, что ведет к созданию условий для успешного обучения, в зависимости от уровня знаний каждого ученика.

У всех учащихся наблюдается высокая учебная мотивация.

Мониторинговые исследования показывают положительную динамику формирования у учащихся познавательных, личностных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий.

В учебном процессе применяю здоровьесберегающие педагогических технологий и считаю, что только здоровый ребёнок может быть успешным и в учёбе. Для этого организую оптимальный двигательный режим детей (подвижные перемены, динамические паузы, физминутки, гимнастика для глаз, развития мелкой моторики, сохранения осанки), привлекаю всех учащихся к занятиям в спортивных секциях, провожу дни и часы здоровья, организую экскурсии, походы, игры на свежем воздухе, провожу просветительскую работу с учениками и родителями по формированию культуры отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни. Важным считаю и создание хорошего психологического климата на уроке.

Мои учащиеся легко адаптируются при переходе в основное звено, успешно продолжают обучение.

Целью моей воспитательной работы является личностный подход в работе со своими воспитанниками, постоянная забота о состоянии межличностных отношений, создание благоприятного психологического климата. Моей задачей, как классного руководителя является: максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования.

Создаю условия для вовлечения обучающихся в дополнительные формы познания по предмету: олимпиады, конкурсы, проекты и т.д

Внеурочную деятельность организую через систему мероприятий (творческих дел, интеллектуальных состязаний). Работаю по программе « Мир добрых дел» Ориентирую эти занятия на развитие надпредметных умений и навыков, на повышение мотивации, активизацию познавательной деятельности. Результатом таких мероприятий является 100% участие детей в проектах и акциях: «Разноцветная осень», «Учительница первая моя», «С юбилеем, школа», «подарок для папы», «Подарок для мамы», «Зимняя планета детства», «Тихая перемена» и др. Второй  год реализую  программу " Основы финансовой грамотности".

Результатом выбранных подходов в воспитании считаю коммуникабельность моих учеников, их деятельную активность, которая проявляется в позитивной динамике уровня воспитанности детей, 100% занятости учащихся в дополнительном образовании, наличием в классе ученического самоуправления, более 75% обучающихся участвуют в общешкольных мероприятиях.

Опытом своей профессиональной деятельности делюсь с коллегами, принимаю участие в семинарах, конкурсах, выставках на уровне школы, района, края.

Воспитываю активную гражданскую позицию у детей собственным примером личного участия в социально-значимых акциях, проектах. Занимаю активную позицию в жизни школы и района. Участвую в районной спартакиаде работников образования, являюсь 6 лет руководителем ППЭ ГИА9.

На протяжении многих лет являюсь участником танцевального коллектива «Ладушка»(лауреат краевого уровня).

Сообщаю о себе следующие сведения: образование высшее, КГПУ им. В. П. Астафьева, специальность «Педагогика и методика начального образования»2008год.

Стаж педагогической работы (по специальности) - 29 года,

в данной должности 28 года; в данном учреждении - 27 года.


© 2022 Татьяна Кишулько. Абан, 2022
Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать